Работа психолога.
Дети с интеллектуальной недостаточностью нуждаются в особом подходе. Психолог проводит коррекционно-развивающие занятия, используя особые способы воздействия, направленные на активизацию их познавательной деятельности, с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. Психолог учит овладению способами взаимодействия с миром и самим собой, овладение определёнными способами деятельности, мышления, которые являются основой для усвоения знаний, переход от отрицательной фазы развития к положительной. Занятия включают в себя следующие этапы: психологический настрой, который позволяет предупредить и частично устранить состояние эмоционального дискомфорта и напряжения у ребёнка, создаёт у него чувство уверенности в собственных силах. Правила поведения на занятии – разрабатываются вместе с ребёнком в ходе беседы. Сообщение цели занятия – создание положительной мотивации к предстоящей работе. Упражнения, направленные на развитие познавательных процессов – это «ядро» коррекционного занятия. Псих гимнастика показана ребёнку с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, задержками в развитии, что позволяет снять психоэмоциональное напряжение у детей, нормализовать мышечный тонус, настроить на активную работу. Рефлексия занятия – этот этап позволяет проанализировать и обсудить вместе, что было самым интересным и увлекательным, что вызвало особые затруднения.